Благодарю
Сашу Волкова за
возможность поделиться с вами информацией об образовательной программе
Правительства Индии ITEC. Буду
рада если эта инфо кому-либо пригодится.
Описание
программы и условия
участия вы можете найти на страничке посольства Индии в Москве -http://www.indianembassy.ru/ru/ru_17_01.html.
Там же можно познакомиться со списком курсов, на которые подают заявки
в
текущем году.
ITEC, или Индийская программа
технического и экономического
сотрудничества, как заявлено, открыта для всех, включая как
государственных служащих, так и людей, занятых в частном бизнесе, с
условием,
что работа и карьера участника должны иметь отношение к содержанию
предлагаемых
курсов (это может быть, например, IT-технологии,
телекоммуникации, предпринимательство, финансы,
банковское дело, английский язык и другие).
Ключевые
моменты следующие:
-
программа (проезд, обучение,
проживание) финансируется принимающей стороной;
-
продолжительность обучения, как
правило, от 6 до 12 недель;
- заявка
на участие подается в
Посольство Индии как минимум за 3,5 месяца до начала программы;
-
существует возрастной критерий
– до 45 лет;
-
необходим базовый английский,
поскольку преподавание ведется именно на этом языке ;)
Также
стоит быть готовым «играть
по правилам», то есть вас попросят посещать занятия, далеко и
надолго не
уезжать из города на время курса. Но, несомненно… при непреодолимом
желании…
Мне
посчастливилось
участвовать в курсе английского языка в EFL-University
(Университет английского и иностранных языков)
в городе
Хайдерабад - самом крупном языковом университете Индии. Хайдерабад, с
населением порядка 6 миллионов, является столицей южного штата Андхра
Прадеш.
К слову,
большинство курсов ITEC все-таки
базируются в Дели и его окрестностях. Я же ничуть не сожалею, что
училась на
юге.
Попробую также написать ответы на
самые частые вопросы, которые мне задавали до и после поездки:
Как и что вы учили?
Курс «English for effective communication»
длился 3 месяца. Все началось с diagnostic test, после которого нас
разделили на группы соответственно уровню языка. Уроки по 5 часов 5 дней в
неделю: Speaking, Reading,
Writing, Grammar, Presentation skills, Communication skills, Study skills. Были
ежемесячные промежуточные тесты и работа над небольшим проектом, с абсолютной
свободой выбора темы, который мы презентовали в конце курса.
Нам
предоставили для работы над проектом, вопросов и «мучений» (научного :)
руководителя из числа преподавателей университета. Ребята писали, например, о
кастах в современной Индии, о Ганеше, о методологии преподавания английского
как иностранного, об экономических планах Индии к 2020. В моем случае темой
была традиция йоги в Индии, признаюсь – работать над ней было чрезвычайно
интересно.
Хотя, конечно:
“Success
cannot be attained by adopting a particular dress (Vesa).
It cannot be gained by telling tales.
Practice alone is the means to success.
This is true, there is no doubt.”
(The
Hatha Yoga Pradipika, Chapter I).
Кто преподавал?
Преподаватели были
восхитительные, внимательные и терпеливые, готовые помочь в любое время дня и
ночи. Большинство из них получили свое образование в Великобритании и США. Они
прекрасно понимали специфику нашей группы и не «гоняли» нас как обычных своих
студентов. Им можно было задавать любые вопросы, например, о предстоящем
религиозном празднике, почему женщины носят сари и где сделано это
необыкновенное сари, в которое вы сейчас одеты :), о бинду и о свадебных
традициях, об обрядах после смерти, о разнообразии языков в Индии, о
невероятном трафике на дорогах, об отношении индийцев к Махатме Ганди, об
отношении к кастам, … и так далее. Словом, это были люди, у которых возможно было
учиться не только их предмету, но, наверное, жизни.
Кто с тобой учился?
Группа студентов
собралась чрезвычайно пестрая – 35 участников из 24 стран (если желаете, можете
посчитать;): Афганистан, Вьетнам, Гаити,
Джибути, Ирак, Иран, Йемен, Казахстан, Камбоджи, Корея, Коста-Рика, Куба,
Кыргызстан, Литва, Монголия, Намибия, Палестина, Россия, Сенегал, Словакия,
Суринам, Туркменистан, Узбекистан, Чили.
Для большинства это была первая
поездка в Индию. Мы все на удивление быстро нашли очень теплый общий язык,
наверное потому что люди были замечательные. С уверенностью скажу, что знаю теперь
немного больше об этих странах (впрочем, о существовании некоторых) и имею настоящего
друга в каждой стране.
Где вы жили?
В кампусе, на
территории университета, с многочисленными удобствами: комнаты на 2-х,
кондиционер, душ, кухня, холодильник, компьютер с доступом в Интернет 24 часа,
хотя это уже зависело от наличия электричества.
Кроме всего
прочего, университет организовал недельный study tour Агра-Джайпур-Дели. Мы проехали в поезде почти через всю
страну, а также перемещались на автобусе среди рисовых полей, буйволов и
верблюдов, были в Тадж Махале, Красном Форте (Агра), Фатехпур Сикри, в Храме Лотоса (Дели) и многих-многих других
исторических местах.
Но, наверное,
самые яркие впечатления остаются от страны, от людей и их жизни: они
непосредственны и любопытны, порой слишком непосредственны и невероятно
любопытны; они очень открыты и гостеприимны; они могут с радостью советовать
тебе не терять время, и заняться йогой, медитацией, изучением санскрита; они
могут быть высоко образованными, интеллектуальными и тонко чувствующими, и за
встречи с такими людьми ты благодаришь судьбу.
Отмечу только, что для меня до
сих пор не нашелся ответ на вопрос: «Почему Индия оплачивает мое здесь
пребывание и обучение, а не потратит деньги на вот тех людей, которые ночуют на
автобусной остановке и которым совсем не гарантирована ежедневная еда?»
Единственное, о чем они просили
взамен, это рассказывать о стране и об университете у себя на Родине.
С радостью отвечу на любые ваши
вопросы!
Наталья Воронова
VNatalya@rambler.ru