Главная

Новости

 

Расписание

Преподаватели

О занятиях

  

О йоге

Индия

Литература

 

Как нас найти


        Индийский поезд.
              Путевые заметки.

   В Индии одна из самых разветвлённых в мире сеть железных дорог, покрывающая практически всю территорию страны. Это достаточно удобный и дешевый вид транспорта, что делает его весьма популярным среди индийцев. 
  

 В зависимости от достатка Вы можете выбирать класс вагона. Самый дешевый – общий вагон. Не каждый европеец решится путешествовать в таком вагоне. Здесь сидят, стоят и лежат везде: на 1, 2 и 3 полках, на полу, в тамбуре, на подножках. Если Вы встанете, то сразу Ваше место может оказаться занятым, и сесть Вам будет уже некуда. 

 В "спальных" вагонах уже ничего, можно жить. Это что-то типа нашего плацкарта. Билеты с местами, в том числе и на третью полку. Перед входом в вагон вывешен список пассажиров.  Если Вы себя в нем нашли, значит особых проблем с размещением в вагоне у Вас не будет.
  Сами вагоны отличаются от наших. В каждом вагоне есть по 4 туалета и ещё 2 умывальника. Туалеты работают в
сегда, даже на станциях, отчего в местах стоянок поезда может быть специфический запах.
 
 
На второй и третьей полке – посередине - к потолку тянется дополнительное крепление, что уменьшает вероятность падения сверху. Сами полки шире  наших и длиннее. Даже высокого роста человек может спокойно вытянуть ноги, не боясь, что кто-то за них зацепится. На потолке прикреплены большие вентиляторы, которые в жаркую погоду разгоняют воздух. Однако при сильной жаре они мало эффективны. Двери вагона как правило открыты, и можно свесив ножки сидеть на подножке, наслаждаясь ветерком и индийскими просторами. 
   На станциях и полустанках продают всякую всячину, бегают носильщики, сидят ожидающие, прогуливаются коровы. Иногда коровы заглядывают в окна поезда, а оттуда их чем-нибудь подкармливают...  Пронзительные крики: - «чай», «кофи», - снующих везде разносчиков напитков с доисторическими железными прокопченными чайниками , вносят незабываемые
нотки в общее звучание вокруг... В общем - зрелище специфическое, способствующее созерцательному состоянию, так как понять и разобраться в
том, что там и зачем происходит, представляется маловероятным.
 
Еда в поезде даже любителям остренького покажется весьма и весьма специфической.  Традиционный индийский «тали» или «милз» - это когда на большой поднос накладывают рис, а к нему массу очень острых добавок, которые кладут или в специальные чашечки, или ячейки на подносе, или просто подливают в рис. Там обязательно что-то овощное в разных вариантах, бобовое, кисломолочное. Еда настолько острая, что горит всё... и не только во рту. Такая острота отчасти служит хорошим дезинфицирующим средством. Еду могут готовить прямо в поезде в отдельном вагоне или на станции, в этом случае еду в вагон приносят специальные люди, которые  на следующей станции с пустыми подносами уходят.
  

   В вагонах второго класса каждое купе и даже «боковушки» закрываются занавесками. Это     вносит некий элемент уюта. Здесь нет третьей полки и может быть кондиционер, а всё остальное - тоже самое. 
  Будьте внимательными, когда будете выходить на станции, так как поезд может беззвучно уплыть. Рельсы в Индии соединены плотно без зазоров,  поэтому, когда поезд едет, Вы не слышите привычного стука колёс.
  Я как-то вышел на станции купить чайку ( индийский чай это отдельная история).  Обычная суета:  разговоры, снующие люди, носильщики, коровы … Показываю продавцу на пальцах 4, даю 10 рупий ( 6 с половиной рублей), беру 4 одноразовых глиняных  стаканчика и слышу - кричат. Гляжу - поезд набирает обороты, а моего вагона уже не видно. Так с четырьмя стаканчиками чая бегу, впрыгиваю в открытую дверь ближайшего вагона. Смотрю, а за мной кто-то еще бежит. Оказалось, что это был продавец, а бежал он за мной, чтобы отдать сдачу, 2 рупии. Конечно, мы много сталкиваемся в Индии с попрошайками, т.к. «белые» люди всегда для них являются хорошим источником дохода. Но, когда Вы поближе знакомитесь с «обычными» людьми, то понимаете, что они очень отзывчивы и способны на бескорыстную помощь. У нас была ещё пара таких примеров в одну из поездок.
                                                                          Две истории.

    Мы купили билеты до Варанаси из Пуны. Так получилось, что билеты были в разные купе. Мы попытались на месте решить вопрос и поменяться местами, чтобы ехать вместе, но  это оказалось не просто. Походив по вагону в поисках проводника или кого-то ещё, кто смог бы нам помочь, мы уже было отчаялись, но тут подошел какой-то дяденька. Узнав, в чем дело, он сказал, что всё устроит. Я пошел с ним на улицу. Он быстрым шагом отправился к вокзалу, нашел там человека, у которого был список пассажиров всего поезда, о чем-то с ним переговорил. В листы пассажиров были внесены нужные изменения, и мы вернулись в вагон. 
   Таким образом удалось троим из нас сесть в одно купе, а с четвертым пока как-то не сложилось. Но наш помощник сказал, чтобы мы все вчетвером занимали купе, а когда придет хозяин места, чтобы мы направили его к нему.      Мы з
авесились шторками, и поезд поехал. А ехать нам было в течение полутора суток. На одной из станций к нам в купе вошел неприветливый дяденька и стал, указывая на место, просить нас освободить его. Мы отправились за нашим индийским другом. Тот на своём языке стал объяснять, чтобы дяденька поменялся местами и дал возможность нам ехать вместе. Тот же, в свою очередь, почему-то сопротивлялся и ни в какую не соглашался меняться.  Когда переговоры зашли в тупик, наш помощник предложил неприветливому дяденьке выйти и поговорить. Не знаем, о чем они разговаривали, но через полтора часа тот вернулся жизнерадостный, забрал у нас свои вещи и ушел.  
   Наш индийский друг много раз ещё нам помогал, подсказывал что к чему, как заказать еду и т.п. Мы были в полной уверенности, что он проводник, глядя на то, как он все уверенно, со знанием дела делал. Когда мы предложили ему за помощь деньги, он чуть ли не обиделся на нас и денег не взял. А
еще через пару часов он к нам подошел, попрощался и вышел на какой-то станции.  
   Когда мы возвращались обратно, история была ещё  интереснее. Из Варанаси в Пуну мы возвращались через Бомбей. Нам было нужно ночью пересесть на одной из бомбейских станций на поезд из Бомбея   в Мадрас, чтобы выйти в Пуне. Вот такой хитрый путь у нас был. 
   Так вот: вышли мы ночью на станции и побежали брать билеты, а до поезда, согласно расписанию, оставалось минут 15. А в кассу стоит очередь  больше ста человек. И кто куда стоит вообще не поймешь. Давка жуткая. Мы побежали к администратору вокзала, объяснили, что к чему, а он, указывая на очередь, говорит: вот, мол, касса и стойте, ничем не могу помочь.  Мы, было, отчаялись, но тут к нам подходит один карабинер с доисторическим ружьем за плечом и расспрашивает о наших проблемах. Ну, мы ему объяснили.  Он сказал, что сейчас все устроит. Он удалился в толпу и через пару минут принес нам 4 билета. Мы, понятно, хотели ему дать денег, но он взял только стоимость билетов и на отрез отказался от чего-то свер этого.  На этих билетах было что-то написано индийской вязью, ни одного английского, ну и конечно русского, слова. Мы пришли в некое замешательство, но по этим билетам до Пуны  всё-таки добрались благополучно.
  


   Перейти:     Шива
                    Ганеша
                    Ганга, Варанаси
                    Индия
                    
  

 

Ярославская региональная общественная организация «Ярославский центр йоги»

1993 - 2007