|
Индия 2007-8
14 декабря 2007
года группа из 7 человек отправилась в Индию. Ровно в 23:00
микроавтобус прямо от зала на Республиканской 114 по заснеженной трассе
помчал путешественников в аэропорт "Шереметьево - С".
Этот недавно открывшийся терминал оказался достаточно
удобным и не многолюдным. (Буду дальше писать от первого лица - так
удобнее). Без особых проволочек мы прошли паспортно-визовый контроль,
избавились от багажа и через некоторое время сели в самолет, который
понёс нас на своих крыльях в Киев. (В Индию мы отправились транзитом
через Киев - так намного дешевле).
В Киеве мы проследовали в зал для транзитных пассажиров и
настроились, прождав часов 5 стыковки рейса, лететь в Дели, откуда у
нас уже были куплены билеты до Ченная (Мадрас). Но оказалось, что рейс
задерживается часов на 5, и тут мы немного заволновались, а что будет
если мы опоздаем на самолёт... В аэропорту мы вели жизнь очень простую,
если не сказать примитивную: поспим, поедим, поговорим, поспим,
поедим... Наконец-то мы услышали на украинской мове заветные: "
... на посадку у летак до Дели ...", и через 5 часов 45 минут были уже
в Индии.
В Дели было достаточно прохладно для Индии: +7 ночью. При
переезде из одного аэропорта в другой, нас чуть "не развели на деньги"
местные таксисты. Погрузив нас в два такси стали показывать нам тариф:
мол это стоит 45 долларов. Так как у нас был цейтнот, то нам удалось
сбить цену лишь до 25 ( хотя красная цена этому переезду долларов
15). В местном аэропорту особых проблем мы не встретили. Перелёт
местными авиалиниями "Джетаэрвейс" был самым интересным и с точки
зрения еды, и с точки зрения чуткости и улыбчивости проводников, и с
точки зрения того, что спешить уже некуда - мы на месте. Как только
открылись двери самолета, было ощущение, что мы попали в баню - тепло и
очень влажно.
У аэропорта нас ждали заказанные Русланом два такси. Руслан это
наш друг, который уже несколько лет живет в Индии и работает доктором в
городе Ауровиль. Дорога до Ауровиля
оказалась быстрой и красочной - 3 часа в полудреме с постоянной сменой
декораций, мельканием за окном пальм, людей, коров, ... звуки индийской
музыки, нарастающие и пропадающие сигналы машин, всё это вперемешку с
обрывками снов, мыслей ..., длинная дорога за 9 тысяч километров, с
тремя перелётами, двумя бессонными ночами походила к концу.
Первый день был солнечным, ближе к вечеру прошел небольшой
дождик, на следующее утро он опять заморосил и превратился в конце
концов в нескончаемый ливень. Это началась последняя фаза осеннего
муссона. Пару дней почти без перерыва потоки воды смывали грязь,
насыщали землю, воздух, одежду влагой. Промокшая одежда не могла никак
просохнуть даже под вентиляторами, которые иногда работали, а большую
часть времени нет, так как электричество в сезон дождей в индийских
домах бывает редко. Но мы особо не унывали, занимались йогой, впитывали
индийский дух через общую атмосферу, природу, звуки, запахи, еду...
продолжение следует..., следите за новостями...
Меня просили добавить что-то к описанию муссона. Вот ещё пара
штрихов. Если Вы едете на скутере ( а все мы здесь
передвигаемся на таких транспортных средствах), то промокнете полностью
до нижнего белья. Большие капли бьют в лицо, дорогу плохо видно, да к
тому же её быстро развозит, и Вы иногда скользите, а иногда проваливаетесь в вымытые дождём рытвины. Земля и образовавшиеся лужи
здесь ярко-оранжевого цвета (особенности структуры местной почвы),
такого же цвета Ваши ноги и следы на одежде.
Так как в период муссона ничего здесь не сохнет, т.е.
совсем не сохнет, то через какое-то время Вы рискуете остаться без
сухого белья. А то что у Вас в сумках и рюкзаках, Ваша зимняя одежда и
обувь потихоньку зацветают и везде пахнет сыростью.
От влажности тяжело дышать - почти как в парилке. Можно ещё
раз добавить, что большую часть времени нет электричества из-за дождя,
но зато как романтично - ужин при свечах под пальмами в хорошей
компании...
И так бывает по паре месяцев, но на нашу долю выпало лишь
несколько дней. Вскоре Солнышко, пробивающееся через зелень тропических
растений, начало капельками разбрызгиваться в тысячи искрящихся
огоньков, отражаться во множестве луж и ручьёв. Ветер начал разгонять
избыток влаги. Кругом запели птицы на сотни голосов, заорали
лягушки, затрещали сверчки и кузнечики. Муссон закончился.
продолжение следует... , следите за новостями ...
Живём мы все вместе в гестхаусе: три двухместные комнаты, в
каждой туалет, душ; есть общая кухня, небольшая терраса. По утрам
занимаемся йогой. Если на улице мало
комаров, то делаем асаны на свежем воздухе. Каждый занимается по своей
программе сообразно настроению и состоянию. После занятия частенько ездим на скутерах в город
Пондичерри. Там мы заходим помедитировать в ашрам Шри Ауробиндо, иногда
обедаем в местной столовой, ходим по магазинам, разглядывая и покупая
всевозможные разности. Потом, если есть время мы можем заехать на пляж и искупаться в
океане. С 5 до 6 вечера у нас есть возможность ходить медитировать в Матримандир (см стр. Ауровиль).
Там
несколько мест для медитации: внутренняя зала, лепестки, амфитеатр и
огромное дерево баньян (опишу всё подробнее позже). Вечером мы все
вместе собираемся, ужинаем, беседуем, иногда спорим, обсуждая какие-то
животрепещущие моменты. Частенько к нам заходят в гости ауровильцы:
Руслан ( его Вы уже знаете), Сергей Третьяков, преподаватель
ауровильской школы (сам он кстати из Ярославля), Татьяна Толочкова - до
недавнего времени один из самых востребованных преподавателей йоги в
Московском центре йоги Айенгара, а сейчас она преподает йогу в
Ауровиле. Ну и тогда дискуссии могут становиться более разнообразными,
иногда жаркими, иногда спокойными, но всегда интересными. Иногда перед
сном все вместе читаем мантры, успокаивая ум. Приблизительно в таком
режиме проходит наше пребывание в Ауровиле.
Вчера мы все ходили заниматься йогой в Питанга-холл, так
называется здание, где есть несколько залов для разнообразных занятий,
в том числе и для йоги. Зал просто превосходный:
деревянный пол, большое количество приспособлений, различные коврики,
ремни, кирпичи, пенки, лавочки для прогибов, мешки с песком, верёвки на
стенах и т.п.
Всем очень понравилось заниматься здесь, за что
огромное спасибо Татьяне Толочковой, договорившейся с администрацией,
чтобы состоялось это выездное занятие представителей Ярославского
центра йоги. В следующую пятницу и воскресенье, мы снова
собираемся туда.
продолжение следует... , следите за новостями ...
Несколько дней назад мы заказали 8-ми местную машину и
отправились в глубь Индии в город Тируваннамалай. Это место
известно тем, что здесь находится одна из самых святых для индийцев гор
- Аруначала, которая по преданию считается воплощением Бога Шивы
в камне. Здесь есть самый большой на юге Индии храм Шивы. В
Тируваннамалае всю жизнь провел очень почитаемый индийский святой
Рамана Махарши. Его ашрам, расположенный у подножия горы, постоянно
полон паломниками, странствующими монахами ( садху) в оранжевых
одеяниях, местными жителями, пришедшими помолиться или послушать чтение
священных писаний, ну и конечно туристами.
Мы же начали свою программу с даршана в ашраме ШиваШакти.
Даршан - это когда Мастер, достигший высоких реализаций,
преподносит собравшимся своеобразный дар, давая возможность погрузиться
с его помощью в более глубокое состояния сознания, более высокие вибрации, почувствовать мир тишину, чистоту...
За пол часа до начала мы вошли в очень простое без
излишеств помещение, где уже находилось около 40 человек, взяли подушки
для сидения и заняли свободные места. Народ постепенно подходил. Это
были как местные жители так и приезжие, в том
числе много "бледнолицых". К началу даршана свободных мест не было. В
10:00 в помещение вошла низкого роста женщина в оранжевом сари. Очень
медленно и неслышно с полу-закрытыми глазами она прошла к центру и села
на кресло. Не открывая глаз, с не сходящей с лица улыбкой, слева-направо
медленно окинула "взглядом" всех собравшихся. Затем она встала
рядом с креслом и повторила "осмотр", иногда делая едва заметные пасы
руками. Ещё через некоторое время опять же очень медленно и бесшумно она
прошла вперёд-назад по рядам, как бы более пристально "работая" с
каждым присутствующим ... и ушла.
Так это выглядит внешне, а то, что касается внутренних
переживаний на даршане, то описывать это дело не благодарное, и чаще
бесполезное, по-этому на сём и остановимся...
Мы
немного перекусили и отправились на гору. Самый удобный путь на
Аруначалу лежит через ашрам Рамана Махарши. Мы решили
не задерживаться здесь на долго, так как собирались успеть дойти до
вершины горы, а это путь неблизкий. Сняв обувь, в Индии принято
при входе в дом, магазин, а тем более в святое место или храм снимать
обувь, мы прошли мимо очереди странствующих монахов, стоящих за
получением порции риса, мимо места упокоения Рамана Махарши, мимо
пруда с рыбками, мимо каких-то хозяйственных построек, скотного двора
со всевозможной живностью, пересекли небольшой мостик и оказались на
вымощенной послушниками ашрама дорожке из камней, ведущей вверх к
пещерам, в которых многие годы сидел святой.
По дороге нам попадались
люди, спускающиеся с горы, несколько бригад рабочих, переносящих на
головах мешки с песком, рещики из камня, которые разложив на продажу
свой товар, тут же мастерили что-то из "мыльного" камня, а
завидев идущих, начинали зазывать их, чтобы те чтот-либо купили. Погода
была жаркая, поэтому добравшись до первой пещеры, мы с удовольствием
отдохнули в тени больших деревьев, обдуваемые свежим ветерком, вдоволь
испили ключевой воды из бьющего там святого источника,
посидели в самой пещере, где 7 лет жил Рамана Махарши, и решили
продолжить путь к вершине. Дальше путь перестал быть похож на
легкую прогулку, так как приходилось лезть опираясь на все 4
конечности, а, иногда, особенно при спуске, и на пятую точку. От Солнца прятаться было уже некуда, ну
и учитывая то, что скалолазанием никто из нас в прошлом не увлекался,
то, как Вы, наверное догадываетесь, попотеть нам пришлось хорошо.
Всегда приятно добраться до вершины и взглянуть с высоты
птичьего полета на бренность сущего там внизу..., постоять, подышать,
послушать шум ветра, пофилосовствовать... Вершина Аруначалы отличается
от вершин других гор тем, что она сплошь покрыта слоем сгоревшего
масла. Дело в том, что издавна каждое полнолуние её поливают обильно
маслом и поджигают. Огромный оненный столб наблюдают сотни тысяч
паломников, съезжающихся к этому времени в Тируваннамалай. Это зажжение
символизирутет неимеющий начала и конца
огненный столб, в форме котрого, согласно древней легенде, явился здесь
Бог Шива, доказав своё превосходство в споре между Брахмой и Индрой
(исли мне не изменяет память).
Спустившись к Скандаашраму - так называется первая пещера
Рамана Махарши, мы в этот раз не только испили святой воды, но и
приняли, на сколько кому удалось, омовение - это было так
здорово...
Ну а дальше дорога была гораздо легче. Тем же путём, через
Раманашрам, мы успели на вечерний даршан к Шива Шакти, а затем
погрузившись в наше такси, поехали назад в Ауровиль. Где-то на пол-пути
мы остановились попить масала-чай. На юге Индии очень инересно готовят
чай с молоком и специями, кстати по-индийски "чай" будет тоже "чай", и
индусам всегда нравилось, кода мы "правильно" называли этот напиток.
Всю оставшююся дорогу мы пели русские народные песни и романсы, чем
очень удивили, думаю, нашего таксиста.
продолжение следует... , следите за новостями ...
Продолжение Индия 2007-8 (часть 2)
Индия 2008-9 - часть 1 "Эллора"
Ярославская
региональная общественная
организация «Ярославский центр йоги»
1993
- 2008
|
|