Главная

Новости

 

Расписание

Преподаватели

О занятиях

  

О йоге

Индия

Литература

 

Как нас найти

Индия 2008-9
   
   В этот раз перед самой отправкой в Индию в новостях сообщили о терактах в Мумбае ( Бомбее). Беспокойство по этому поводу возникало больше у наших друзей и родственников, которые постоянно звонили нам пока мы добирались на машине до Москвы, вероятно волнуясь за нас, и желали нам благополучно добраться до места назначения. Может благодаря их чаяниям или по воле ещё каких сил мы добрались до Пуны ( Индия,  штат Махараштра) просто чудесно. Наш самолет до Мумбая вылетел из Москвы 27 ноября 2008 года что-то около 9 вечера. Особых мер предосторожности в аэропорту или самолёте мы не заметили. Заметили лишь то, что через таможню с собой Аэрофлот разрешает брать в ручную кладь не более 100 мл жидкости, а также то, что в самолете перестали предлагать в счет стоимости билета сухое вино. Посадка прошла в штатном режиме, точно по расписанию, примерно в 6 утра по местному времени. А по-нашему на 2 с половиной часа меньше - т.е. 3:30. Мумбайский аэропорт тоже не выказывал никаких специфических мер безопасности.  Да и в самом городе мы не заметили ничего, кроме особого индийского аромата: звуки, запахи, ощущения от жизни большого восточного города..., ничего того, что потом показывали в многочисленных выпусках новостей: огонь, стрельба, террористы, заложники.
  Выйдя из аэропорта мы без труда нашли заказанное для нас такси *
, не смотря на то, что таксист ждал трёх девушек, а на бумажке у него было написано имя: Alexandra. Для них наши имена стольже специфичны, что и индийские имена для нашего слуха. Посмеявись по этому поводу, мы отправились в город Пуна, что приблизительно в трёх часах езды от Мумбая. Высотные дома сменялись "руинами" бедных кварталов; рикши, коровы, люди, машины, автобусы - всё это по каким-то неведомым законам одновременно передвигалось в разных направлениях по улицам города. Но это никоим образом не вызывало ощущения спешки или суеты, всё текло их обычной, ни с чем не сравнимой индийской жизнью, в которую мы добровольно вливались, точнее сказать въезжали, оставляя позади работу, дом, привычные дела и заботы. Постепенно смог большого города рассеивался, городской колорит сменился сельским пейзажем, затем серпантином горной дороги, с длинными тонелями, отвесными стенами, камнями и видами с высоты птичиего полёта (хотя и не очень большого). Как полагается, на половине пути водитель предложил нам сходить перекусить в местную столовою. Мы с удовольствием воспользовались предложением и освежили в своей памяти вкус масала досы и индийского чая с молоком (см. Индия 2007-8). Часам к 11 мы добрались до места, оставили вещи и пошли в Институт йоги зарегистрироваться на декабрь ( Мемориальный институт йоги им. Р. Айенгар). Часов в 12 мы встретили троих девушек из Ярославля, которые выходили после личной практики. Они были здесь в Пуне весь ноябрь и уже собиральсь домой.

продолжение следует... , следите за новостями  ... 

  Первого декабря начались занятия. С 7 до 9 утра первое занятие у Прашанта Айенгар: Уттхитатриконасана много-много раз, Бхараваджасана, Ширшасана на верёвках и философские спитчи по поводу йоги: как делать, зачем делать, что делать - минут на 5-10 между позами. Затем с 9 до 12 самостоятельная практика. В зале достаточно много народа, каждый занимается по своей программме. Здесь же в одном углу практикует сам Шри Б.К.С. Айенгар, делая перевернутые позы со всевозможными поддержками, временами подзывая кого-то из учеников и давая наставления; в другом конце - Гита Айенгар делает воссстанавливающую практику. Заниматься в зале очень легко, всё что трудно даётся дома, здесь - на "Ура", и время течет незаметно.
   После практики попили кокосов, которые продают у входа в Институт (как-нибудь расскажу как это делается) и пошли обедать ( это особая тема, подробноти позже). Пообедав, походили по городу и вернулись домой, чтобы пойти смотреть как практикуют в вечернем классе у Гиты Айенгар.
   Как правило существует два типа расписаний: много утренних занятий у Прашанта и немного у Гиты, другое расписание предполагает больше занятий у Гиты и меньше у Прашанта. Самостоятельная практика у всех в одно время. Благо, что разрешают ходить смотреть как проходят занятия в другой группе, так, что желающие могут собрать максимум информации.
   Вечером частенько дискусси по поводу йоги, практики или на отвлеченные темы. Ложимся поздно, встаём рано. Жизнь полна впечатлений и ощущений. Вот так в общем бывает занят наш день. 

продолжение следует... , следите за новостями  ...

   Мы прозанимались чуть больше недели и пошли на каникулы на 6 дней, так как в Институте началась подготовка мероприятий, связанных с празднованием 90-летия Шри Б.К.С. Айенгара. Мы воспользовались этим и успели съездить на пару дней в г. Аурангабад *, чтобы побывать в древних пещерах Эллоры, что приблизительно в 6 часах езды на машине * от Пуны.
 
 
  
Езда по индийским дорогам - мероприятие не для слабонервных. Дорожных правил, в европейском понимании, скорей всего нет. Основное правило: чем больше транспортное средсво, тем больше у него прав. Поэтому, если по встречной полосе на Вас мчится автобус, то наивно полагать, что он свернет. Лучше прижаться к обочине и пропустить его. К тому же, чтобы было понятнее, он выражает свои намерения сильным гудением. Вообще в Индии все машины гудят, это своего рода язык общения. На многих машинах сзади написано: "гудите пожалуйста", или: "сигналь и труби". Перед перекрёстком надо обязательно издать звук, если никто не ответит - можно смело проезжать. Если поток большой, то пошли варианты...  Поначалу непонятно кам может разрулиться несколько встречных потоков машин, мотоциклов, велосипедов, коров, собак, людей... Вместо повортников люди показывают направление руками, руками же показывают сигналы: "стой", "проезжай", "дай догрогу", "не обгоняй", "ты что делаешь" и т.п., для этих же целей служат и постоянные гудки - в общем индийская дорога - это непрекращающееся общение. Нам в этот день повезло, в смысле, что дорога была пустой, и мы достаточно быстро домчались до места нашего назначения.
    Мы сняли два двухместных номера в местной гостинице "Кайлас" * и бросили там вещи. Договорившись с водителем, где и когда встречаться, мы его отпустили и пошли перекусить. На этот раз еда не была так вкусна, как мы привыкли.  Пообедав мы пошли осматривать пещеры Элоры * .
   
    Комплекс Эллоры включает в себы 34 древние пещеры и огромный храм Кайлас. Первые 12 - буддистские пещеры, следующие - индуистские и самые последние - джайнистские.
 Нумрация пещер соответствут хронологии их создания. Первые буддисткие пещеры относят к 6-8 веку, остальные к более позднему периоду.
  В каждой буддистской пещере есть скульптурные изображения Будды. Это или настенные борельефы, изображающие какие-то известные события из его жизни, или огрмные статуи, восседающие на постоменте в главной комнете пещеры. Во многих пещерах выдолблены кельи для монахов. Здесь же, как бы застыв в медитации, сидят вдоль стен много Будд, храня тайные знания. Если подольше побыть в глубине пещеры, спеть несколько раз мантру ОМ, прислушаться к глубокому эхо, разбегающемуся
волнами и собирающемуся вновь, настроиться на воцарившуюся тишину, то можно поймать особое состояние, ощутить какое-то присутствие, ощущение глубокого покоя вне времени и пространства.

  
                                 

   Начиная с четырнатцатой мы попадаем в индуистские пещеры. Здесь многочисленные изображения и скульптуры Шивы, Парвати, Ганеши, а также Вишну в его разлинных проявлениях, таких как Вараха, Нарасимха и т.д. Не зря кто-то раньше сказал, что скульптура, архитектура - это застывшая музыка. Это действительно становиться так, когда, всматриваясь в темноте в очертания фигур богов, вслушиваешься в особый колорит звуков, усиливаемых и смешиваемых эхом пещеры. То писк летучих мышей, испуганных появлением незнакомца, то звук шагов по каменному полу, то какие-то отдаленные внешние звуки, вплетающие свои нотки в общую погруженность, отстраненность, сосредоточенность. Вдоль одной стены пещеры тебя провожают взглядом огромные изваяния Шивы, каждая из которых запечатлела какую-то свою захватывающую историю; вдоль другой длинной стены во весь свой величественный рост стоит Вишну, как бы поддерживая своды пещеры, что символизирует подержание всей Вселенной в Мире, Порядке, Гармонии. Дальше Нарасимха разрыват когтями демона Хиранью Кашипу..., вот блики заходящего Солнца проникли внутрь пещеры и волнами разбегаются по каменному полу, касаясь своими лучами каменных великанов, выхватывая из темноты какие-то фигуры и бросая длинные тени...

                                     

   Главным сооружением Эллоры без сомнения является огромный храм Кайлас. Для его постройки не приносили камни, а лишь "отсекли лишнее", буквально вырвав это чудо древнего зодчества из единого куска скалы. Храм этот посвещен Шиве, чьими изображениями он изобилует.

                                         
   Этот огромный храм стоит на спинах слонов. На верхнем этаже в глубине огромной залы - главное святилище храма и объект поклонения - больших размеров Шивалингам (см. Шива). Всюду скульптуры богов, священных животных, сцены из древних писаний, кое-где просматривается едва сохранишаяся роспись стен и потолков.
     
                                    
 
 Осмотр пещер продлился и на следующий день. После обеда где-то в начале пятого за нами приехало наше такси, и мы спокойно вернулись в Пуну. 

 
 Продолжение см здесь Индия 2008-9 (часть 2)
                                          Индия 2008-9 (часть 3)  
*** Примечания:
 
   * 1 доллар - 49 рупий, 1 евро - 64 рупии.
   * Стоимость такси
( местный джип) от Мумбая до Пуны : 2 500 рупий.
   * Аурангабад - в 250 км от Пуны, недалеко от него пещеры Аджанты и Элоры.
   * Такси (
джип) на двое суток, с учетом суточных и еды водителю + такса платных дорог 6000-8000 рупий.
   * 2-х местная комната с душем и туалетом - 800 рупий, двухместный коттедж - 1500 рупий в сутки или
       2000 рупий если Вам нужен кондиционер.
   * Вход на територию комплекса для иностранцев 250 рупий, за использование видеокамеры - 25 рупий.     


Читать на сайте:
Индия 2007-8 (часть 1)
Индия 2007-8 (часть 2)
                    
                   

   Перейти:     О йоге
                   
                    
Индия
   

Ярославская региональная общественная организация «Ярославский центр йоги»

1993 - 2008