Главная

Новости

 

Расписание

Преподаватели

О занятиях

  

О йоге

Индия

Литература

 

Как нас найти

     

Об Институте Йоги им Р. АЙЕНГАР (личные впечатления)       

Попасть в Институт не сложно. Правила таковы: Вы должны заниматься йогой не менее 8 лет и иметь рекомендацию сертифицированного преподавателя ( но некоторые приезжают и не прозанимавшись 8 лет). Вы заполняете анкету, указываете желаемое время, когда Вы хотели бы приехать в Индию и отправляете её. Ещё лучше передать анкету  с тем, кто едет в Институт, вложив также конверт с предоплатой 150-200 долларов ( половину стоимости месячного обучения). Сделав всё это, ждете результата.

..

Когда Вы приедете в Пуну, Вам нужно будет отметиться у секретаря, мистера Панду, и получить расписание. В предложенном  расписании  будет указано время, когда Вы занимаетесь в классе с преподавателем и время для самостоятельной практики. В основном занятия ведут дети Шри Б.К.С. Айенгара: Гита и Прашант . Сам Шри Б.К.С. Айенгар занятий не ведёт, но частенько присутствует в классе и, время от времени, «вмешивается» в ход занятий, давая разъяснения, уточнения. Иногда, к великой радости большинства присутствующих, это затягивается на большую часть занятия. Занятия у Прашанта часто начинаются в 7 утра, у Гиты Айенгар - чаще вечером. Занятия Прашанта отличаются большим количеством теории, часто занятие сопровождается своеобразными мини-лекциями об аспектах йоги, практики, о качествах ума. Он учит быть осознанным на занятии. У Гиты -  глубочайшая проработка всех аспектов асан и пранаямы. На её занятиях можно уловить самые свежие знания по практике, проследить, как даются самые "тонкие" моменты.  Жаль, конечно, что у нас достаточно плохое, пока, знание английского, и многое ускользает. Но по вечерам мы, русскоязычные, регулярно собирались, вспоминали, разбирали увиденное, записывали занятия, чтобы максимально все уложилось, чтобы не упустить той глубины и света тех знаний, которые на своих занятиях буквально излучают Гита и Прашант Айенгар.   

   

    Гуруджи ( приставку «джи» в Индии традиционно добавляют к именам для подчеркивания уважительного отношения – Гуру-джи, Гита-джи, Прашант-джи) можно также видеть во время личной практики. Он, как и все самые обычные студенты, приходит в отведенное для самостоятельной практики время с 9:00 до 11:45 и занимается в одном из уголков. Поближе к нему подбираются заниматься его любимые ученики. Это еще один из способов получить какую-то подсказку. Частенько он подзывает кого-то к себе, объясняет что-то, предлагая делать какие-то новые варианты, проясняя какие-то моменты. Иногда он может это делать, пребывая в какой-нибудь позе, к примеру, в Ширшасане ( стойка на голове) или Випаритадандасане. Когда завязывается какое-то бурное объяснение, то все, кто находится в зале, подтягиваются ближе, пытаясь  вникнуть, уловить, понять, в живую увидеть нюансы, моменты, рождение новых вариантов поз, способов применения приспособлений и т.д.  

  Что касательно приспособлений, то их там огромное количество: какие-то лавочки, подставочки, бруски, кирпичи разных форм, веревки, лианы и т.п. Все это просто необходимо для многих занимающихся, чтобы лучше раскрыть тело, освободить от напряжения. Особенно в терапевтическом классе. Такие классы, для людей с серьезными проблемами со здоровьем, проходят в Институте несколько раз в неделю. Часто их проводят сам Гуруджи и Гитаджи при поддержке 10-15 помощников. Каждому занимающемуся составляют индивидуальную программу, которую он осваивает с помощью ассистентовСам Гуруджи контролирует всех. И если кто-то из ассистентов делает что-то не так, то ему очень сильно может попасть, не взирая на его статус, уровень сертификации или «приближения». Степень самоотдачи, глубины понимания  Гуруджи и Гитаджи поражает. Глядя на то, какие пациенты приходят в этот класс - а некоторых просто приводят и чуть ли не приносят - просто диву даешься, как с ними вообще что-то можно делать. Но через пару часов они выходят на самом деле преобразившимися, иногда со слезами невыразимой благодарности на глазах. 

    

 После всего этого становится понятно, почему все с таким уважением и почтением  относятся к Гуруджи и почему, когда он появляется в Институте, может выстроиться очередь  желающих ему поклониться и коснуться руками его стоп.  Некоторых европейцев, конечно, с их «независимостью», «эмансипацией», чувством «собственного достоинства», это коробит, а некоторые хотят, но "что-то внутри мешает" это сделать. А нас, слава Богу, в Индии эта  западная гордыня отпускает. Таким образом ты просто выражаешь свою признательность. При этом на тебя могут даже не обратить внимания, а могут чуть ли не благословить. 
  

   

Нам посчастливилось дважды присутствовать на дне рождения Гуруджи: на его 86-ти и 88-летие. В день рождения Гуруджи Институт не работает, а вечером собирается большое количество людей, желающих его поздравить, выразить признательность, пожелать долгих лет. Обязательно проходит лекция о каких-то аспектах йоги, практики. Лекцию может читать Прашантджи или сам Гуруджи. Это может длиться несколько часов. 

  

   Всё заканчивается традиционно для Индии Сначала даршан - это когда все желающие могут получить благословение Мастера. А потом большой пир или как говорят в Индии, прасад. Прасад - это особая праздничная еда. После определенного ритуала,  чтения мантр,  лекций приготовленная к празднику пища становится как бы заряженной общей энергией.  И в результате съедания прасада мы не только телесно подпитываемся энергией, но и на более духовных планах энергия нисходит в нас. Опять же, западный ум и в этом сможет что-то "заподозрить", но можно воспринять это как традицию и дань уважения, а лучше просто получить удовольствие от вкусной еды и от уникальной ситуации.       

 
     Видя воочию уровень мастерства, преданности делу, умению, не взирая на возникающие препятствия, нести чистоту знания йоги людям, понимаешь, как многому еще предстоит учиться, и как хорошо, что есть люди, которые делятся своими знаниями, опытом. Надеемся и нам удастся, хоть в какой-то степени, уловить свет этого знания и донести его до тех, кто в нем нуждается.     

  Читать на сайте     "Прояснение йога сутр Патанджали"
                          "Садхана - путь к свободе"
                          Шри Б.К.С. Айенгар   

   Предлагаемая       Литература           

Ярославская региональная общественная организация «Ярославский центр йоги»

1993 - 2008